Robot
Складчик
- #1
Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании [Марина Мантлер, Инна Карпенкова]
- Ссылка на картинку

Продвинутая программа для изучения методов, техник и инструментов в работе тьютора, сопровождающего обучающихся с особыми потребностями.
Наша программа повышения квалификации для вас, если вы:
Начинающий тьютор
1 Неделя
Наша программа повышения квалификации для вас, если вы:
Начинающий тьютор
- Мы изучим все нюансы профессии: от Профстандарта до работы со сложным поведением тьюторантов.
- Разберемся с деятельностью по каждой трудовой функции, поможем организовать рабочее время, научим тьюторским практикам
- Сделаем всё, чтобы вы не чувствовали страха и неуверенности, когда начнете трудовой путь.
- Мы рассмотрим каждую из категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые могут быть у вас в тьюторском сопровождении.
- Внимательно изучим особенности и научим переходить от нозоцентрической модели к человекоцентрической.
- Прокачаем вас до уверенного профессионала, который сможет работать в любых условиях и форматах.
- Если вы — родитель ребенка с особыми потребностями, специалист сопровождения или педагог общего образования и думаете о том, чтобы пойти работать тьютором, то у нас вы найдете инструментарий профессии и изучите её методологический базис.
- Даже если вы не выберете тьюторство своей профессией, у вас останутся полезные навыки для жизни.
1 Неделя
- Рабочая тетрадь тьютора, диагностика, мониторинги и индивидуальный образовательный маршрут тьюторанта.
- Профстандарт и три трудовые функции тьютора. Роли, задачи, этапы, принципы и ценности в тьюторском сопровождении.
- Первая тьюторская функция: организация образовательной среды. Грамотная работа со средой на дошкольном уровне. Средовой фактор в работе ресурсного и автономного классов.
- Вторая тьюторская функция: адаптация материала и методическая деятельность. Визуальная поддержка и визуальное расписание. Варианты адаптации заданий в соответствии с особенностями восприятия обучающихся.
- Третья тьюторская функция: сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута. Установление доверительных отношений с тьюторантом и структурированное обучение.
- Методы прикладного анализа поведения. Формирование и развитие жизненно важных навыков. Альтернативная и дополнительная коммуникация.
- Методы прикладного анализа поведения в работе со сложным поведением обучающихся. Анализ сложного поведения и работа над формированием навыков, а также функциональной коммуникацией тьюторанта.
- Особенности тьюторского сопровождения разных категорий обучающихся: с нарушением слуха, с нарушением зрения, с тяжелыми речевыми нарушениями.
- Особенности тьюторского сопровождения разных категорий обучающихся: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
- Особенности тьюторского сопровождения разных категорий обучающихся: с расстройствами аутистического спектра, с когнитивной недостаточностью (нарушением интеллекта), с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Социально-бытовое ориентирование и роль тьютора в данной деятельности. Тьюторское сопровождение в средней и старшей школе, а также в колледже и высших учебных заведениях.
- Роль тьютора в сопровождаемом трудоустройстве, сопровождаемом проживании и сопровождении взрослых людей с особыми потребностями. Переход от нозоцентрического подхода к человекоцентрическому.
- Марина Мантлер — Магистр психолого-педагогических наук, тьютор, руководитель проектов АНО «Тьютор в инклюзии»
- Инна Карпенкова — Кандидат социологических наук, тьютор, психолог, родительница профессии и автор методических пособий
- Галина Медведева — Дефектолог, куратор ресурсного класса, поведенческий аналитик, педагог с тьюторскими компетенциями, руководитель центра «Сам самый»
- Лекции в записи с доступом на три месяца
- Полезная литература, методические материалы
- Рабочая тетрадь тьютора и чек-листы по специальным условиям
- Руководство для специалистов «Аутизм и школа» от Алеси Соловьевой
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.